Кадровое делопроизводство

 

Кадровый учет - неотъемлемая часть работы компании любой организационно-правовой формы, вне зависимости от количества штатных единиц.

К сожалению, не во всех компаниях уделяется должное внимание столь значимому вопросу, как квалифицированный кадровый учет. Нередко, о грамотном кадровом учете и общем построении кадровой политики руководители задумываются только после того, как предприятие подвергнется проверке инспекции по охране труда или же недовольный работник обратится с иском в суд. Исправление сложившейся в таких крайних случаях ситуации требует значительных временных, а главное, финансовых затрат, и даже они далеко не всегда избавляют владельца организации от негативных последствий.

Именно этим и объясняется чрезвычайная важность хорошей организации ведения системного кадрового учета, разработки и утверждения необходимых локальных нормативных актов, грамотного оформления работников согласно действующему законодательству.

Кадровый учет – необходимые задачи:

1. Утверждение штатного расписания.

1.1 Составление актуального штатного расписания, не только в качестве бухгалтерского документа, но и в качестве реальной структуризации компании, утверждаемой советом директоров, либо учредителей.

2. Четкие должностные инструкции, прописанные для каждой штатной единицы.

2.1 Построение четкого описания работы каждого сотрудника.

2.2 Нормирование рабочего дня сотрудников

2.3 Построение фотографической схемы рабочего дня каждого сотрудника

2.4 Описание рабочих связей с другими отделами

3. Грамотный кадровый учет - кадровый документооборот. Построение по принципу соответствия ТК, при этом составление с учетом страхования работодателя от дисциплинарных и трудовых конфликтов (коммерческая тайна, хищения, некачественная работа).

3.1 Трудовые контракты (договора) с сотрудниками, как принимаемыми в штат организации (срочные и бессрочные), так и с совместителями.

3.2 Журнал учета и выдачи трудовых контрактов и доп.соглашений к ним.

3.3 Договора подряда с внештатными работниками предприятия.

3.4 Личные карточки сотрудников установленного образца.

3.5 Копии документов, нужных для оформления личного дела сотрудника (паспорт, ПИН, ИНН, свидетельства о рождении детей, документы об образовании, повышения квалификации, сертификаты и пр.)

4. Ведение учета общеадминистративных задач организации.

4.1 Табель учета рабочего времени сотрудников.

4.2 График отпусков сотрудников.

4.3 Установка правил внутреннего трудового распорядка.

4.5 Положение по оплате труда сотрудников.

5. Оформление и учет иных кадровых документов согласно ТК, ГК и НК.

5.1 Положения об охране труда.

5.2 Приказ о назначении лица, ответственного за охрану труда.

5.3 Приказ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность помещений администрации и на складе.

5.4 Приказ о назначении лиц, ответственных за хранение, ведение и учет трудовых книжек.

5.5 Журнал движения трудовых книжек сотрудников.

5.6 Оформление трудовых книжек (выдача и внесение записей, предоставление выписок по требованию контролирующих органов и сотрудников).

5.7 Приказ о назначении на должность главного бухгалтера и кассира, приказ оборудования и размещения кассовой комнаты в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5.8 Учетная политика компании и приказ о ее утверждении.

5.9 Договора о полной либо частичной материальной ответственности, заключаемые с сотрудниками, обязанности которых связаны с хранением ТМЦ и денежных средств.

5.10 Приказ о формировании постоянно действующей комиссии по реализации и приемке ТМЦ, а также комиссии для выполнения инвентаризации.

5.11 Журнал регистрации входящей-исходящей документации с назначением сотрудника, ответственного за каждый учтенный документ.

5.12 Журнал регистрации выданных организацией доверенностей на получение ТМЦ с пометкой об исполнении либо неисполнении поручения.

5.13 Журнал регистрации приказов руководства.

5.14 Учет приказов по кадровому составу (прием, увольнение сотрудников, очередные и учебные отпуска, переводы с одной должности на другую и совмещение профессий, утверждение и изменения штатных расписаний, изменение заработной платы, направление работников в командировки и прочее).

Кадровый учет - дополнительные возможности:

1. Контроль за изменением штатных единиц (предоставление данных за определенный период по увеличению/уменьшению штата, как в отдельно взятых подразделениях, так и в целом по организации)

2. Ведение статистики по движению «текучки» штата.


Закон, упрощающий налогообложение индивидуальных предпринимателей 13.08.2012 Закон, упрощающий налогообложение индивидуальных предпринимателей
25 июня В. Путиным подписан закон, по которому с 2013-го года в России будет введена патентная система....

С 2013 года работы уменьшится и у бухгалтеров и у работников налоговых 08.07.2012 С 2013 года работы уменьшится и у бухгалтеров и у работников налоговых
6 июня Госдума в третьем чтении приняла закон, по которому предприятиям и компаниям в Налоговую инспекцию нужно буд...

За 2012 год малые предприятия будут сдавать баланс по новой форме 08.07.2012 За 2012 год малые предприятия будут сдавать баланс по новой форме
Министерство финансов РФ разработало проект приказа о внесении изменений в приказ № 66н от 2 июля 2010 г. «О формах...

Положение о ведении кассовых операций № 373-П. Чего ожидать? 10.11.2011 Положение о ведении кассовых операций № 373-П. Чего ожидать?
С января 2012 года в России действует Новое Положение о порядке ведения кассовых операций, которое было утверждено ...

Новая услуга для деловых людей. Онлайн отчеты. 23.03.2009 Новая услуга для деловых людей. Онлайн отчеты.
Компания CFO group объявляет о запуске услуг: Онлайн-отчеты и Онлайн регистрация. Онлайн -отчеты. Если Вы занятой ...


Как рассчитать средний заработок, если произошло повышение окладов?
12.10.2012 Порядок исчисления средней заработной платы. Если в вашей организации повышаются оклады (или денежное вознаграждение, тарифные ставки), то средняя заработная плата рассчитывается с учетом, так называемого, коэффициента пересчета, согласно п. 16 абз.1 Положения № 922 от 24.12.2007 г., утвержденного п...
Особенности налогообложения при учете расходов на обучение сотрудников
21.09.2012 Согласно статье 197 ТК, работники также вправе повышать свою квалификацию, обучаться новым специальностям. Для реализации этого права заключается дополнительный договор между работодателем и сотрудником....
Как оформить замену временно отсутствующего работника?
21.09.2012 Как правило, когда кто-либо из сотрудников уходит в отпуск (очередной, декретный), его работу кто-то должен выполнять. Значит, на место временно отсутствующего работника нужно искать замену....
Особенности бухгалтерского учета основных средств
21.09.2012 Каждая организация в период своей деятельности покупает имущество, которое необходимо для осуществления предпринимательской деятельности. Порядок признания этих расходов в бухгалтерском, налоговом учете организации зависит от стоимости, функциональности приобретаемого имущества и целей его использов...
Как отразить в бухгалтерском учете операции по лизингу?
25.07.2012 Не всякая организация может купить, оплатив сразу, дорогостоящее оборудование или автотранспорт. Одним из выходом в этой ситуации является заключение договора лизинга (финансовой аренды)....

12.10.2012 Вопрос: Здравствуйте. Как рассчитать средний заработок, если произошло повышение окладов?...
Ответ: Здравствуйте Ирина! Порядок исчисления средней заработной платы Если в вашей организации повышают...

25.07.2012 Вопрос: Организация приобретает имущество в лизинг на два года. Согласно договору лизинга имущество будет вы...
Ответ: Здравствуйте Вероника! Платежи по договору лизинга полностью, без ограничений, входят в расходы, у...

24.07.2012 Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете операции, связанные с договором аренды транспортного средства без...
Ответ: Здравствуйте Вероника! Развернутую информацию о порядке и организации учета расходов на арендуемое...

23.09.2010 Вопрос: Здравствуйте, помогите разобраться в следующей ситуации. Нами был заключен договор на оказание транс...
Ответ: Добрый день Согласно вашего вопроса понятно только то, что у Вас возникли расходы, которые не имеют...

Бухгалтерские услуги | Бухгалтерские услуги Москва | Copyright 2008-2018 © CFO Group. All rights reserved.
Бухгалтерские услуги - главное направление компании CFO Group. Работа и отношения с партнерами заключаются в двух основополагающих принципах: конфиденциальность и ответственность. Услуги компании не ограничиваются узким понимаем бухгалтерских услуг, а предполагают широкий спектр поддержки клиента. Кроме как такового ведения бухгалтерии CFO Group обеспечивает юридическую поддержку, организацию кадрового учета, автоматизирует управление, проводит регистрацию предприятий или ликвидацию, обеспечивает постоянный и удобный доступ к состоянию бухгалтерского учета.
Rambler's Top100